Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Нормативная база аттестационных процедур

Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории  на основе результатов их работы

(Утверждены Аттестационной комиссией министерства образования Нижегородской области. Нижний Новгород, 2016 г.)

Процессы модернизации российского образования требуют от педагогических работников непрерывного профессионального роста, который достигается в результате самообразования и повышения квалификации. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Нормативно-правовой основой аттестационных процедур являются:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

3. Трудовой кодекс Российской  Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ– ст.ст.196, 197.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

5. Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 года № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».

6. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

7. Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (Утвержден постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. № 921н).

8. Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н.

9. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденная Правительством РФ от 28.05.2014 г. № 3241п-П8.

10. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (с изменениями и дополнениями). СанПин 2.4.2.2821-10. Утверждены постановлением санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

11. Письмо Минобрнауки России от 21.10.2010 03-248 «О разработке основной общеобразовательной  программы дошкольного образования». 

12. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1014. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31). Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.

14. Приказ министерства образования Нижегородской области от 20.10.2014 № 2307 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

15. Закон Нижегородской области от 21.10.2005 №140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования».

Формы представления результатов профессиональной деятельности аттестуемым педагогическим работником

1. Портфолио педагогического работника 

2. Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника или интернет-ресурс педагогического работника

 

     Вся информация по аттестации на сайте  НИРО