Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость

            

 Татьяна Викторовна Жгутова          Кашергина Надежда Михайловна

образование высшее                        образование высшее

График работы:
Понедельник          08.00-17.00 ч
Вторник                  08.00-17.00 ч
Среда                      08.00-17.00 ч
Четверг                   08.00-17.00 ч
Пятница                  08.00-17.00 ч

Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.

Родители, желающие получить консультацию или задать интересующие вопросы психологу, могут обращаться по телефону 89519120064 в будние  дни с 8.00 до 16.00 ч.

Направления работы:
    · Психологическая диагностика проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных апробированных методик.
    · Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
    · Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
    · Психологическая профилактика-вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся.
    · Психологическое просвещение. Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.
    · Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

Некоторые вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
1. Трудности в учёбе.
2. Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.
3. Взаимоотношения с родителями.
4. Профориентация.
5. Самопознание и саморазвитие.

Средства, формы и методы психолого–педагогического сопровождения детей

с ОВЗ в МБОУ Шарангская СШ

 

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих!

 

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в общеобразовательном учреждении является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.

Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в массовой школе:

• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

• помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

• психологическое обеспечение образовательных программ;

• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Организационно-управленческой формой сопровождения является психолого-педагогический консилиум. Его главные задачи: защита прав и интересов ребёнка; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.

В настоящее время в школе работают специалисты, которые сопровождают учащихся в школе: социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, классный руководитель, медицинский работник, воспитатель группы продленного дня.

Коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ проводится:

― в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);

― в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой, работы кружков);

― в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

Основными направлениями коррекционной работы являются:

1. Диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей

развития и здоровья, обучающихся с ОВЗ с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием адаптированной основной образовательной программы.

Проведение диагностической работы предполагает осуществление:

1) психолого-педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:

― развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;

― развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

― определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ученика;

2) мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении АООП НОО;

3) анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки

коррекционных мероприятий, а также выбора индивидуального образовательного маршрута (при необходимости).

В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы работы:

― сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование),

― психолого-педагогический эксперимент,

― наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,

― беседы с учащимися, учителями и родителями,

― изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.

― оформление документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за обучающимися и др.).

2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию обучающихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.

Коррекционно-развивающая работа включает:

― составление индивидуальной программы психологического сопровождения учащегося (совместно с педагогами),

― формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся,

― организация   внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально-личностное развитие,

― разработку оптимальных для развития обучающихся с ОВЗ групповых и индивидуальных психокоррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями,

― организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых

занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития учащихся,

― развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ученика и коррекцию его поведения,

― социальное сопровождение ученика в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие формы и методы работы:

― занятия индивидуальные и групповые,

― игры, упражнения, этюды,

― психокоррекционные методики,

― беседы с учащимися,

― организация деятельности (игра, изобразительная деятельность, конструирование, проектная деятельность и др.).

3. Консультативная     работа       обеспечивает       непрерывность   специального

сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Консультативная работа включает:

― психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных учащихся,

― консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов

воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении образовательной программы.

В процессе консультативной работы используются следующие формы и методы работы: беседа, семинар, лекция, консультация, анкетирование педагогов, родителей, разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям.

Психологическое консультирование основывается на принципах анонимности, доброжелательного и безоценочного отношения к консультируемому, ориентации на его нормы и ценности, включенности консультируемого в процесс консультирования.

4. Информационно-просветительская    работа предполагает осуществление

разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ, взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др.

Информационно-просветительская работа включает:

― проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей,

― оформление информационных стендов, печатных и других материалов,

― психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности,

― психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.

В условиях введения ФГОС ОВЗ материально – техническая база нашей

школы обновляется, в соответствии с особенностями детей, которые обучаются в нашей образовательной организации.

Часть занятий с психологом проводятся в сенсорной комнате, которая обустроена для комплексного воздействия на органы чувств ребенка. Регулярное посещение занятий может сбалансировать активность ребенка, нормализовать сон, избавить от чувства тревоги и оздоровить организм в целом. Сенсорная комната используется для снятия мышечного и психологического напряжения и представляет собой соединение релаксационного блока, стимулирующей и развивающей зоны. Здесь расположены тренажеры для того, чтобы школьники могли совмещать обязательные упражнения с тренировками на координацию, концентрацию внимания, повышения эмоционального фона. Основными методами работы психолога является музыкотерапия, игротерапия, цветотерапия, арт-терапия, песочная терапия.

Система освещения в сенсорных комнатах – главное условие благоприятной обстановки. Мягкий приглушенный свет создает приятную и спокойную обстановку.

Отражение и преломление света, появление «зайчиков» на потолке или стенах – все это достигается при помощи стеклянных предметов, отражающих свет. Это зеркальный шар, позволяющий  играть со световыми лучами.

Оборудование сенсорной     комнаты  МБОУ  Шарангская  средняя школа:

1. Комплект зеркальных панелей к воздушно-пузырьковой трубке.

2. Позиционное оборудование, включающее в себя бескаркасную мебель – мягкие кресла и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации.

3.Мини фонтан водный электрический релаксационный.

4. Удивительны фонтаны света из светодиодных шнуров.

5. Звездное небо.

6. Настенное  интерактивное  панно  «Бесконечность»,  панно  «Кривое  зеркало»

9. Подвесной  фибероптический модуль «Веселое  облако», «Солнечный  домик»

10. Световые столы для песочной терапии.

11. Тактильные  квадраты.

12. Интерактивная  система с проектором.

13. Компьютер.

14. Ковер.